Мишель Фуко называл пространства, изменяющие наше обыденное восприятие жизни и времени, гетеротопиями. Это места, соединяющие в себе одновременно разные функции и значения, пытающиеся остановить в себе время или наоборот – акцентировать его непостоянство.
Примерами могут одновременно служить библиотеки и вокзалы, больницы и театры, хосписы и роддомы, закрытые лагеря и придорожные отели.
Все они по-разному заставляют нас ощущать течение времени. Иногда мы стараемся избегать этих мест из-за ощущения дискомфорта.
Это состояние "пребывания между" работает как ловушка времени, удерживая нас на сломе реальности – между старой и новой. Иногда между жизнью и смертью.
Изначально я снимала проект, собирая такие места и людей, проживающих или работающих в таких местах. Я хотела передать их эмоции и переживания – как они проживают это ощущение пространства и времени. Но потом я сама против воли надолго попала в эту ловушку времени.
Работа над этой темой обернулась для меня очень ярким болезненным переживанием. Моя бабушка сильно заболела. Я поехала в Кишинев.
Никто из моих родных, включая бабушку, не был против того, чтобы я снимала. Все уже давно привыкли, что я везде хожу с фотоаппаратом.
Мне казалось, что фотография поможет мне пережить эти моменты неуверенности в завтрашнем дне. Я цеплялась за кадры как за последнюю нитку, возвращающую меня в реальность.